Ученые выяснили, когда вымерли индонезийские «хоббиты»

31 марта 2016, 18:09 | Репортеръ
На днях ученые выяснили, что древний вид карликовых людей, останки которых были обнаружены в тропиках Индонезии, вымер как минимум 50 тысяч лет назад, а это ставит под сомнение теорию о том, что они произошли от современного человека.
фото naked-science.ru

В 2003 году археологи из Университета Уоллогонга (Австралия) обнаружили в пещере Лянг-Буа, расположенной на индонезийском острове Флорес, останки древних предков человека. Тогда пресса окрестила их «хоббитами», так как их рост составлял примерно 1 метр, а объём головного мозга был в три раза меньше объёма мозга современного человека.

Палеонтологи предположили, что этот вид был потомком Homo erectus (человека прямоходящего) и назвали новый вид - Homo floresiensis. По мнению исследователей, флоресский человек эволюционировал от одной из старых ветвей человеческой семьи, представители которой высадились на Флорес, по крайней мере, миллион лет назад.

Недавно ученые вновь проанализировали найденные останки и обнаружили, что возраст самой молодой кости «хоббита» составляет около 50 тыс. лет, а не 11 тыс. - 13 тыс. лет, как ранее считали ученые. То есть флоресские люди на протяжении десятков тысяч лет существовали с современными людьми, а затем вымерли.

«На самом деле, человек флоресский исчез вскоре после того, как наш вид достиг острова Флорес, возможно, что это мы вынудили их к вымиранию, - прокомментировал геохронолог и археолог Максим Обер. - Самые молодые останки хоббитов имеют возраст 60 тыс. лет, однако мы находили их простые каменные орудия с возрастом около 50 тыс. лет. Более поздних следов этих людей нет».

Тем временем американский астроном Сет Шостак заявил о том, что 21 век станет завершающей ступенью в интеллектуальном развитии Homo Sapiens. К 2100 году на смену «старому человечеству» придут «дети пришельцев». По словам ученого, к появлению нового вида разумных на Земле приведут достижения генной инженерии, наличие искусственного интеллекта, современных вакцин от многих заболеваний и опыт выращивания отдельных человеческих органов.